МБОУ "Уярская СОШ № 4"
г. Уяр
  • О школе

    Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа № 4"

      Наше  учреждение – учреждение творческого содружества учителей, обучающихся, родителей.

       Методическая тема учреждения: «От творческого учителя – к творческому обучающемуся».

        На базе учреждения работает физкультурно-спортивный клуб «Старт», научное общество учащихся «Афина», клуб «Слюдяник», школьная команда КВН.

     Своими учебными, спортивными и творческими достижениями коллектив школы сохраняет и приумножает ее традиции.

        Ребята свято хранят историческое прошлое своей школы и родного Уяра.

     Опытные наставники вносят свой вклад в копилку педагогического мастерства района.

       Активные родители помогают коллективу учреждения в решении важных педагогических задач.

    История школы

    1936 г.- открытие начальной школы
    1946 г.- семилетняя школа
    1962 г. – восьмилетняя школа
    1966 г.- средняя школа № 4

    1969 г.- рядом со школой построено новое двухэтажное здание, значительно улучшается материальная база.

    1987 г.- сдано в эксплуатацию новое двухэтажное здание школы на 392 места

    26.12.2011г.- школа стала муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Уярская средняя общеобразовательная школа № 4»

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная, очно-заочная,  и заочная.
     

    • начальное общее образование: 1 – 4 классы;
    • основное общее образование: 5- 9 классы;
    • среднее общее образование: 10 – 11 классы.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ВВЕДЕНИЕ

    Программа развития МБОУ «Уярская СОШ № 4» г.Уяр Красноярского края до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития призвана: - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО; - обеспечить качественную реализацию государственного и муниципального заданий и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; -консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБОУ «УЯРСКАЯ СОШ №4» Г.УЯР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года

    Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах:

    - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)

    - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование». - Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)

    - Региональные проекты Красноярского края по реализации Национального проекта «Образование» Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:

    1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года. Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.

    К новым ресурсам развития образования относятся:

    - компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного образования; - возможности онлайн-образования; - подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений. Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МБОУ «Уярская СОШ №4» выступают:

    - развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;

    - модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);

    - развитие военно- патриотического направления в среде учащихся;

    - формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей; -психолого-педагогическое консультирование родителей;

    - подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.

    2. Миссия развития МБОУ «Уярская СОШ №4» г.Уяр Красноярского края до 2025 года

    Стратегическим направлением обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Данные ценности формируются посредством предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ , с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся ,их вовлечение в РДШ и Юнармейское движение. В реализации этой стратегии МБОУ «Уярская СОШ №4» видит свою миссию в создании открытого образовательного пространства для самореализации обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов, онлайн-образования и социальных проектов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства для достижения своих социально значимых целей. Ценность «активной личности» учащегося в образовательном процессе является важнейшей в программе развития школы. Школа позволяет достичь высокого уровня качества образования для ребенка мотивированного на обучение. Мотивация - это внутренняя движущая сила, которая заставляет человека работать над собой и реализовывать свои планы. Этот термин происходит от английского «movere» - «двигать». Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов. Развитие и использование возможностей мотивации ребенка в образовательном процессе выступает концептуальной идеей Программы развития школы. Имиджевой характеристикой развития школы до 2025 года является слоган «Наша школа полезна для всех, кто хочет учиться».

    3. Цели и задачи развития МБОУ «Уярская СОШ № 4» г.Уяр Красноярского края до 2025 года

    Целями развития МБОУ «Уярская СОШ №4» до 2025 года выступают:

    1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Задачи реализации поставленных целей Программы:

    1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;

    2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;

    3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;

    4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;

    5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;

    6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития Юнармейского движения, реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов РДШ.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie